среда, 13 марта 2013 г.

Румыния - неизвестная Европа

Итак, продолжение поездки в Крым из Латвии, через Словакию, Румынию и Молдову. Мы благополучно въехали в Румынию. В страну о которой мне сказали, что там живут одни цыгане. Где детали с машины снимают на ходу, а потом их же тебе и продают. И еще разные страшные истории. Ну во общем не рекомендовали мне ехать через нее.
Румыния. Вид с дамбы
Ну а знаете как в жизни, чем больше говорят нельзя, тем больше хочется. Да и что там, это же не Ирак. Предыдущие дни поездки здесь: Через Польшу, затем остановка в Кракове и из Кракова в Румынию.
Въехали в Румынию на границе с городом Орадя, в котором и сняли заранее гостиницу на booking.com. Время было после 22:00 и мы прямиком направились в гостиницу. Номер в гостинице Pension Hubert был рассчитан на 3 человек, но думаю приеду буду уламывать, чтобы мы все туда влезли. В результате вопрос об этом даже не стоял на повестке.
Фасад гостиницы в Орадя
Места нам хватило без проблем. Персонал был очень обходительный. Было интересное чувство, когда въехали и я отошел от дороги. Посмотрел в окно и почувствовал южный колорит в городе. Напоминало не то Турцию, не то Индию, короче понял, что мы уже на юге.
Номер гостиницы

Санузел гостиницы
Обошлась нам гостиница всего в 26 евро. Завтрак правда чисто символический, бутерброды с чаем или кофе.
Сандей и Марк на завтраке
Ну вот. А на утро в путь.
Выезжаем из города Орадя в сторону Клуж - Напока...
План был такой: следующий город с гостиницей в Яссы на границе с Молдовой. По пути водопад, пещера и скалистое ущелье Биказ. 600 км, если ехать прямо, но прямо никак не получалось. Вот тут и начались приключения... Мы поехали по дороге Е60. Она считается европейского значения, хоть она и извилистая, но скорость держать можно.
Вот отрезок такой дороги...
А потом надо было свернуть на более мелкую дорогу, чтобы приехать к пещере и водопаду, но... Я не там свернул, и пойди там разберись. Понял, когда уже возвращаться не имело смысла. Ну мы и поехали вперед. Как отличается карта от реальности, на ней все красиво и ровно нарисовано, а в жизни они извилистые :)
Отрывок дороги 764D местного значения...
Ну да ладно. По этой горной дороге мы увидели Румынию без прикрас. В нескольких местах приходилось останавливаться. Один раз чуть не сбил какую-то огромную хищную птицу. 
Овцы переходят дорогу в Румынии
Ну и увидели какие-то заброшенные рудники. Здесь наверно добывали породу, а теперь это закрыто. Как от туда веет холодом... Реальный кондиционер.
Шахта в Румынии
Наконец-то мы выбрались в цивилизацию, но не на долго. В городе Беюш (Beius) зашли за покупками. Интересно как на такой бутик масло мазать и потом кушать...
В магазине Румыния
Местный маркет.
Маркет Пенни
Съехали с одних гор впереди стоят другие. Но как красиво...
По дороге в Апусени
По пути мы попали на объезд из-за аварии или еще чего-то. Полиция не пускала. А на объезде гравий и пробки из-за того, что 2 машины не могут разъехаться. Я начинал понимать, что в Яссы мы не успеваем, но озвучивать этого не хотел.
Ну а тут небольшое обзорное видео с комментариями.
Первое впечатление о Румынии...
Ну и дальше по горам мы поехали в сторону города Турда, вдоль национального парка Апусени. Этот вид оттуда.
Горы Румынии
Смотря на карту, я понимал, что две пещеры мы уже проехали. Никаких обозначений или мы их просто не увидели. Последнюю надежду оставлять не хотелось. Наконец-то я увидел обозначение пещеры и мы свернули на узкую дорогу среди гор.
Дорога в ущелье Румынии
Пейзажи нам открылись обалденные. Дорога зажата среди гор.
Румынские пещерыДорога в ущелье

 Надо запечатлеться на фоне...
Мы на фоне ущельяСандей и Марк в горах

Нашли пещеру с названием Poarta lui lonele. Вход на четверых обошелся в 9 евро.
На фоне пещеры в Румынии
Ну а тут видео пещеры с небольшим комментарием.
В пещере побывали, и я остался доволен, что поехали не в пустую по этой дороге. Время конечно поджимало, но внутри я уже согласился, что в Яссы мы не успеем и деньги за отель потеряем. По пути позвонил администратор отеля, что для меня было удивительно и мы на ломаном английском попытались пообщаться. Когда он понял, что мы еще в городе Турда, а солнце клонилось к закату, то попытался нам объяснить, что мы будем только к утру. Этот факт был последней точкой к тому, чтобы я принял решение уже не спешить в  гостиницу.
Еще один факт в пользу того, чтобы заночевать по пути - это ущелье Биказ, которое я хотел отснять на камеру. 
Примерный путь, который мы сделали за этот день.
В темное время суток стало вообще невозможно ехать. Из-за того, что у моей машины маленький просвет фар на крутых поворотах мне приходилось почти полностью останавливаться, чтобы понимать куда идет дорога. Поэтому мы доехали почти до ущелья, нашли какую-то стоянку на дороге, на которой тоже, я так понял, ночевали люди ( я помнил, что это все-таки Румыния ,,, :)) и остановились на ночлег. И уже на утро решили посмотреть ущелье Биказ, но это в следующем посте.

Нравится

Комментариев нет:

Отправить комментарий