понедельник, 28 января 2013 г.

Поездка в Крым. Из Кракова в Румынию.

Итак в августе 2012 мы едем в Крым через Румынию. Первый день и прогулка по Кракову в предыдущих сериях.
 Утро второго дня началось с прикола. Выхожу в подъезд гостиницы, а там железные ворота закрыты. Не выйти и ключа нету. Пришлось звонить на рецепшен и подыскивать слова, чтобы объяснить, что у меня за проблема. 15 минут и все решилось.
Завтрак в гостинице - шведский стол. Позавтракали хорошо и отправились в путь...

Из Кракова мы поехали в сторону Закопане к границе со Словакией. Местность стала более гористой. По дороге не разгонишься. То подъем, то спуск и постоянные повороты.
Выезжаем из Кракова...

В городе Новый Тарг мы поехали уже не на Закопане, а взяли левее, чтобы проехать мимо Татр в Словакию.
...проезжаем город Новый Тарг...
Сами Татры меня впечатлили, впрочем как и все другие горы :) 49 дорога в Польше иногда казалась совсем проселочной и было чувство, что мы едем в какой-то тупик. Настолько она была узкой и крутой, но Татры на фоне давли чувство уверенности, что все окей.
...проезжаем границу Польши (49) и Словакии (67)...
Татры - это самые высокие горы в Карпатах. Высота которых достигает 2500 метров.
Какая то из них гора Гавран высотой 2154 метра.
Эту дорогу мы выбрали специально. Она огибает Татры с востока и по ней путь лежит в словацкий город Попрад.
А это мы уже выехали на равнину. Юго-восточные склоны гор, вот наверно где бы я хотел жить: на равнине, а на фоне горы. Впечатляет. Где-то там в домике на фоне :)
Небольшая видеозарисовка по пути...
Впереди нас лежал город Попрад, за которым находятся опять горы. И мы продолжили путь к следующей цели нашего путешествия к Добшинской ледовой пещере.
...проезжаем город Попрад по дороге 67...
А вот тут мы подъезжаем к стоянке около Добшинской пещеры. Мимо точно не проедете. Стоянка с обоих сторон и большие плакаты с обозначениями.
Как проехать к Добшинской ледовой пещере...
Стоянка стоит 3,7 евро за машину. Вам выдают парковочный листок (так звучит по словацки). Ну и вперед в горы :)
Надо подняться в гору километра 2, что мы сделали с некоторым усилием. Даже я вспотел. Настя у меня не сдавалась.
Вот мы и добрались до самой пещеры. Тут все оборудовано для туристов.
Мы за все про все заплатили 31 евро без стоянки. То есть 7 евро на взрослого, 3,50 евро на ребенка и 10 евро за видео. Причем я так понял платишь один раз и можешь и снимать на видео и фотографировать на фото.
В саму ледовую пещеру рекомендуют идти в теплой одежде, хотя мы видели уникумов в сланцах и шортах. Экскурсия не долгая, потому особо не замерзнешь. Мы попали уже на последнюю экскурсию в 15,00 по местному. Потому планируйте время.
Фото на телефон у меня получились ужасные, потому только две.
 Ощущения конечно прикольные. Уже перед входом веет холодом. Как-будто включен огромный кондиционер. При входе уже лежит снег, это в такую-то жару.
Лучше посмотрите это видео, чтобы окунуться в атмосферу этого подземного царства.
На сегодня задача была выполнена и мы отправились в Румынию, в приграничный город Орадя. По пути надо было еще заправиться газом, что в Словакии мы сделали с трудом.
Шенген, шенген - как же это хорошо. Проезжаем границу Словакии и Венгрии по дороге 67 в Словакии.
В Венгрии мы купили виньетку за баснословные деньги 2975 форинтов, что составляет всего 10 евро. Виньетки как таковой нету, дается чек с оплатой, в котором прописан номер машины и дата. За такую цену я могу ездить 10 дней. Покупали на первой заправке после границы.
Ну и поехали дальше. По пути лежал город Мишкольц, который считается третий по величине в Венгрии. Тут мы проезжаем через него с севера на юг.
Солнце уже садилось и нам надо было успеть до 23:00 в гостиницу в Румынии. Так как Румыния находится не в Шенгенской зоне, я не знал сколько понадобится на прохождение границы.
Как же я приятно удивился, когда подъехал к границе с Румынией. Во-первых никаких очередей. Во-вторых пограничник явно только ради приличия попросил паспорта. Когда я ему дал целых пять он видно пожалел об этом. Мне кажется он их так и не до листал до конца и отправил нас в добрый путь.
Но вот тут то и начались все приключения... Но это в следующем посте.
За день мы проехали примерно вот такой путь.