понедельник, 26 ноября 2012 г.

Платные дороги Европы. Чехия, Австрия, Италия

Всем привет, сегодня хочу рассказать о том как проехать по платным дорогам Чехии, Австрии и Италии. Так как эти три страны я проезжал за одну поездку, то и рассказ в одном посте.

В каждой стране есть как платные, так и бесплатные дороги. Так как мне надо было быстро доехать до Рима, то я выбрал путь по платным автобанам.
В Чехию я въезжал по автостраде Катовице - Острава.
Минус в том, что автобан еще не доделан и пришлось объезжать 30 км по польским городкам. В приграничном городке Chalupki на заправке мне сказали, что виньетку можно купить на заправке Shell уже в Чехии на автобане. Я конечно начал переживать, как это я поеду по автобану не заплатив, но заправка оказалась почти сразу. Вот туда я и поехал.
Пересечение границы Польша - Чехия
Итак виньетка на 10 дней стоит 310 крон (18$).
Виньетка состоит из двух частей, которые надо оторвать. На обоих частях надо написать номер машины.
Маленькую часть оставить при себе в машине. А с большой снять бумагу и приклеить внутри машины справа внизу, где пассажирское место.
 Ниже наклейка - это латвийский техосмотр.
А так выглядит изнутри
Вот и все можно ехать смело по Чехии. Дальше на пути Австрия. В интернете я нашел информацию, что виньетка на 10 дней (это минимальная, как и в Чехии) стоит 8 Eur. Также перед самой границей в городе Микулов заехал на заправку, чтобы купить виньетку.
Но мне сказали 15 Eur, от чего я был в легком шоке. В следующий раз надо на стороне Австрии покупать. Расплатиться можно было в евро.
С обратной стороны виньетки нарисовано где ее надо приклеивать. Справа в верхней части стекла от края до зеркала. Я приклеил с краю.
Так выглядит изнутри.
Итак все готово, можно въезжать в Австрию. Правда автобан сразу не начинается, поэтому мог спокойно ехать через границу.
К ночи я проехал Австрию и подъехал к границе с Италией. Тут совсем другая история. В Италии система закрытых автобанов, на которые можно въехать только через шлагбаумы. В принципе все очень просто. При въезде вам нужно подъехать к любому шлагбауму кроме желтой линии Telepass.
Там вам надо взять талон, который уже торчит в аппарате.
Я уже его вытащил, только сфоткал  наоборот. При съезде с автобана есть несколько вариантов оплаты. Я искал где можно оплатить наличкой у оператора. Там нарисована рука с деньгами.
Хотя один раз я выезжал и во всех проходах с оператором горел красный светофор. Тогда я подъехал там где наличку суешь в аппарат (обозначение без руки). На видео видно это обозначение слева.
По поводу цен за проезд. Я ехал по дороге А23 с Австрии до Венеции около 200 км и заплатил около 13 Eur. Может это и дорого, но дорога того стоит, мне очень понравилась дорога. Проложена через горы и можно держать скорость 140 км/ч. Я больше пока не привык. И еще я один раз не туда съехал - в результате проехал лишние километры при этом нельзя просто развернуться на виадуке. Приходится съехать заплатить и опять заехать. Конечно был вариант проехать сплошную линию на глазах у работников, но не хотел рисковать заплатить штраф. Желаю успехов, если есть вопросы пишите в комментариях - отвечу. И еще просто один сайт, который мне помог разобраться.

Нравится

2 комментария:

  1. какие знакомые дороги:). Люблю европейские дороги.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень понравились платные дороги в Италии. Казалось бы в горах, а такие ровные и скоростные, сплошные мосты и туннели.

    ОтветитьУдалить