пятница, 13 июля 2012 г.

Мир коров или поездка в Вентспилс.

В начале июля нужно было отвезти туристов в Вентспилс на экскурсию. Ну и естественно, я не упустил шанса, сделать репортаж про этот красивый город Латвии на берегу Балтийского моря.

Выехали мы в половину десятого из Юрмалы, ехать около 170 км.  В дороге чуть больше 2 часов, делают дорогу и еще мы заехали попить кофе в кафе у дороги.

Обустроенная территория, в принципе можно не только кофе попить.
Вентспилс один из красивейших и ухоженных городов Латвии. Мэр города, Айвар Лембергс, стоит  во главе уже много лет. И за эти годы очень много сделано как для местных жителей, так и для туристов.
 Заезжаем в Вентспилс...
Наша программа: набережная в старом городе и сам старый город, приморский музей и южный мол.
Гости поплыли на кораблике, который идет до разводного моста в одну сторону и до выхода реки Вента в море в другую сторону. Цена прогулки всего 1 лат для взрослого и 0.50 лата на ребенка.
Стоянка совершенно бесплатная, что не может не радовать. Это набережная если смотреть от киосков с сувенирами.
Ну, а я воспользовался свободным временем пофотографировать. Это самая древняя корова, ей уже 10 лет
 Это уже современные, причем одна из них появилась буквально вчера. Так что надо чаще приезжать в город - все меняется.
Вид в сторону моря
 Так как Латвии в древние времена принадлежала колония в Америки остров Тобаго, то здесь некое напоминание о тех теплых островах - пальмы.
Тут же стоит камень, поднятый со дна реки, при углублении русла
 А за камнем, стеклянное здание, находится  Вентспилсский паромный терминал. На пароме можно отправиться в Швецию и Германию. Здесь их сайт.
Ну вот, а тем временем подходит прогулочный кораблик и мы направляемся в старый город.
Вообще коровы в Вентспилсе расставлены по всему городу и рыночная площадь не исключение. Здесь же можно посмотреть направления света, попить воду и сверить время по солнечным часам.
Также здесь есть лунный календарь или лунные часы, в котором я ничего не понимаю
 А также меры веса и объема.
Ратушная площадь и очередная корова.
 Горожане решили оставить памятник красному стрелку Янису Фабрициусу, так как он уроженец Вентспилса.
Дальше мы отправились в Приморский музей...
Вовнутрь я не пошел, музеи мне не очень нравятся. Походил вокруг. Вход в музей, экспонаты находятся под открытым небом.
 Места хватит всем желающим. Еще и еще раз восхищаюсь как чисто и аккуратно все.
Рядом с музеем начинается Якорная тропа. Один из них.
И дальше мы отправились на Южный мол на Балтийском море.
...видео от набережной Венты...

Парковка находится прямо у мола. Это вид с вышки.
Вообще с вышки очень хороший обзор. Я не помню, чтоб она была раньше. Правда я и был тут очень давно :)
Пока тут тусовался из порта начал выплывать танкер в море.
Повез Российскую нефть...
А это вид с этой маленькой синей шхуны. Вначале видна та самая вышка.

На самом моле. Наверно вовремя шторма здесь классно.
Ну и естественно очередная корова...
Ну вот так. Время было уже после 18.00 и нужно было везти гостей в гостиницу в Юрмалу. Конечно мы много еще где не побывали. Детский городок, паровоз, два аквапарка, парк приключений и многое многое другое, все можно найти здесь. Значит приедем еще.
Вентспилс как всегда оставил только самые лучшие впечатления.